107078, г. Москва, 1-й Басманный пер., дом 3, тел. +7 (495) 632-17-70, e-mail info@imc-i.ru
A
A
A
Версия для слабовидящих

Экономика фирмы

ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

Новизна курса «Экономика фирмы» состоит в том, он предполагает комплексное изучение всех сторон деятельности фирмы как корпорации. Обучение данному курсу и знание механизма развития фирмы позволяет грамотно оценить внутренние ресурсы фирмы, разрабатывать альтернативные стратегии фирмы и механизмы их реализации, согласовывать взаимодействие партнеров в сети рыночных связей, определять перспективные направления инвестирования, разрабатывать и выводить на рынок новые товары и услуги, рационально управлять запасами и товародвижением, проводить гибкую ценовую политику, на базе передовых информационных технологий создавать интегрированную систему управления фирмой. «Экономика фирмы» является базовым курсом, в котором рассматривается хозяйственная деятельность фирмы как единый бизнес-процесс, отдельные аспекты которого углубленно изучаются в других учебных курсах, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы».

Продолжительность курсов: 144 ак. ч.

График занятий: 2-3 раза в неделю, по 4 ак. часа

Стоимость обучения

Базовая стоимость: 59 900 руб.

Индивидуальное обучение (за 72 ак. ч.): 72 000 руб.

Программа курса

Тема 1. Фирма как основной субъект предпринимательской деятельности.

  • Актуальность, цели, структура, предмет изучения курса.
  • Анализ методологической базы и инструментария.
  • Теория организации и ее прикладные аспекты. 
  • Фирма как сложная организация, общие черты и характеристики фирм.

Тема 2. Внешняя среда фирмы.

  • Основные характеристики внешней среды фирмы.
  • Влияние изменений факторов внешней среды на экономическое поведение фирмы и эффективность ее функционирования.

Тема 3. Модель функционирования фирмы в рыночной среде, основные цели, функции и показатели.

  • Формирование перспективных целей фирмы.
  • Основные операционные функции фирмы: маркетинг, производство, научно-техническое развитие, материально-техническое обеспечение, ведение финансов и учета, управление кадрами.
  • Анализ взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия основных функций.
  • Динамика развития и конкурентоспособность фирмы. Жизненный цикл фирмы.

Тема 4. Организационная структура фирмы.

  • Определение структуры, этапы ее построения.
  • Критерии рациональных структур: адекватность взаимодействия с внешней средой, взаимосвязь с выбором стратегии фирмы.
  • Горизонтальное деление организации на функциональные сферы деятельности, формирование подразделений.
  • Программно-целевые структуры.

Тема 5. Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.

  • Формирование стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.
  • Политика продукта, политика распределения, политика коммуникаций.

Тема 6. Ресурсы фирмы: состав и классификация.

  • Производственные ресурсы, состав и классификация.
  • Финансовые ресурсы, их назначение и формирование.
  • Кадровые ресурсы, классификация по категориям занятых.
  • Информационные ресурсы, информационная система предприятия.

Тема 7. Основные средства и нематериальные активы.

  • Основные средства и производственные мощности, сущность и классификация.
  • Особенности участия основных средств в экономическом кругообороте.
  • Износ основных средств, амортизационный фонд.
  • Виды оценки основных средств.
  • Показатели использования производственных мощностей и основных фондов.

Тема 8. Оборотные средства фирмы.

  • Оборотные фонды и средства обращения: составные части, место в обслуживании производства и реализации продукции.
  • Управление запасами и движением товаров.
  • Показатели оборачиваемости оборотных средств как оценка их эффективности.
  • Собственные и заемные оборотные средства.

Тема 9. Труд как экономический ресурс. Персонал фирмы.

  • Персонал фирмы: понятие, структура, количественная и качественная характеристики.
  • Управление персоналом фирмы.
  • Производительность труда как важнейший показатель эффективности работы персонала.
  • Формы и системы оплаты труда.

Тема 10. Внутрифирменное планирование.

  • Система планов. Бизнес-планирование как основа хозяйственной деятельности фирмы.
  • Стратегическое планирование.

Тема 11. Издержки производства и себестоимость продукции.

  • Текущие и капитальные затраты фирмы.
  • Издержки производства и их факторы.
  • Основные расчетные показатели себестоимости.

Тема 12. Формирование и распределение прибыли.

  • Прибыль фирмы как финансовый результат ее деятельности. Факторы прибыли.
  • Распределение и использование прибыли фирмы.
  • Система показателей эффективности деятельности фирмы. Рентабельность фирмы и методы ее определения.

Тема 13. Налогообложение фирмы.

  • Налогообложение как форма регулирования предпринимательской деятельности.
  • Виды, ставки, порядок исчисления и уплаты налогов.
  • Разработка экономической стратегии фирмы и принятия решений с учетом минимизации налогообложения.

Тема 14. Инновационная и инвестиционная деятельность фирмы.

  • Роль нововведений в развитии фирмы, в борьбе за рынки.
  • Формирование, оценка и выбор инновационных проектов.
  • Инвестиции и их роль в становлении и развитии фирмы.
  • Порядок разработки ТЭО инвестиционных проектов.
    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    8 800 234-77-20
    (звонок бесплатный по РФ)
    Горячая
    линия

    +7 499 261-11-26 - ректорат
    +7 495 632-17-71 - факс
    +7 499 261-07-49 - бухгалтерия
    +7 495 411-31-09, +7 499 261-16-68
    отдел дополнительного образования

    e-mail: info@imc-i.ru

    Часы работы приемной комиссии:
    С 10:00 до 18:00
    Сб, вс — выходной

    Телефоны приемной комиссии:

     8 800 234-77-20 (звонок бесплатный по РФ)
    +7 495 632-17-70
    +7 919 998-34-99
    +7 929 524-24-35


    107078 Москва, 1-й Басманный пер., д. 3, стр. 1

    (м.Комсомольская,
    м. Красные Ворота,
    м.Бауманская,
    м.Красносельская)

    Министерство образования и науки РФ  Школа телевидения Ольги СпиркинойМосковский студенческий центр  Электронно-библиотечная система Электронно-библиотечная система Федеральные образовательные ресурсы ИМЦ вКонтакте ИМЦ в instagram

    Copyright © ИМЦ 2018 г.