Принимаем абитуриентов ежедневно. Справки по телефону: 8 800 234-77-20, 8 495 632-17-70, 8 919 998-34-99
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
Главная » Нейропсихологический подход к проблеме эмоционально-личностных нарушений детей и подростков. Диагностика и коррекция

Нейропсихологический подход к проблеме эмоционально-личностных нарушений детей и подростков. Диагностика и коррекция

Даты проведения: 17 октября 2021г. — 30 января 2022г.

Целевая аудитория. Данный курс рекомендован практикующим психологам, педагогам-психологам образовательных учреждений. В нём представлен теоретический и практический материал для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, а также нормотипичными детьми, но испытывающими сложности в обучении и общении.

Предложенный курс является дистанционной формой образования, в котором представлены интерактивные технологии, методы и формы, используемые для работы в режиме онлайн-обучения.

Все занятия проводятся в режиме видеоконференции (Скайп) один раз в неделю, еженедельно в воскресенье (день обговаривается с участниками в общем Skype-чате) с 14.00 до 21.00 или с 13.00 до 20.00 с часовым перерывом на обед.

Общая продолжительность курса составляет четыре месяца.

Стоимость занятий: 42 500 рублей.

По завершении обучения выдается удостоверений повышения квалификация.

Формат обучения:

  • Лекционные занятия
  • Проведение онлайн-консультации с реальными клиентами и разбором клинических случаев
  • Семинары (обсуждения, дисскусии, супервизии)
  • Практические (проведение диагностических методик, интерпретация и анализ результатов, написание заключений)

Автор и ведущая курса: Антонова Стелла Леонидовна, старший преподаватель Института психологии им.Выготского РГГУ, клинический психолог центра Психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан».

Задачи курса:

  • ознакомить с классификацией эмоционально-личностных нарушений, проявляющихся у детей от нуля и до юношеского периода;
  • дать представление о взаимосвязи особенностей семейного воспитания и психического развития ребенка;
  • ознакомить с рядом психодиагностических методик, применяющихся в целях диагностики детей и подростков с аномалиями поведения;
  • обучение анализу конкретных проблемных ситуаций, в которых проявляются аномалии поведения;
  • обучение анализу анамнестических данных;
  • обучение написания психолого-педагогического заключения;
  • обучение онлайн-консультированию (проведение диагностики и коррекции в режиме онлайн, с возрастным диапазоном: 3+)

Краткая программа курса

  1. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе.
  2. Перинатальные матрицы С. Грофа.
  3. Уровни базальной системы эмоциональной регуляции (Лебединский В.В.).
  4. Определение и общая характеристика эмоций. Основные свойства и функции эмоций.
  5. Классификация нарушений в эмоциональной сфере детей и подростков.
  6. Эмоциональные проявления в период возрастных кризисов.
  7. Причины возникновения эмоционально-поведенческих нарушений в детском возрасте. Понятие о «патологической почве».
  8. Основные факторы, влияющие на развитие СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности).
  9. Классификация аутизма.
  10. Понятие РАС (Расстройство аутистического спектра) как специфического нарушения.
  11. Акцентуация характера как вариант нормы характера и их связь с нарушениями поведения в подростковом возрасте. Возможности компенсации.
  12. Причины школьной неуспешности и дезадаптации.
  13. Нейропсихологические факторы как показатели успешности обучения в школе. Диагностика и основы коррекционной работы.
  14. Классификация неврозов.
  15. Дисморфомания, нервная анорексия, сверхценные интересы и увлечения как специфические подростковые пограничные состояния.
  16. Клиника и возрастные особенности депрессии у детей.
  17. «Маски депрессии» в детском и подростковом возрасте.
  18. Понятие о девиантном поведении, первичной и вторичной девиации.
  19. Кризисные состояния в подростковом возрасте. Суицидальные риски в подростковом возрасте.
  20. Основные диагностические методики, выявляющие эмоционально-личностные нарушения в детском возрасте.
  21. Основные психологические методы обследования подростка с аномалиями в поведении.

Зарегистрироваться на обучение вы можете, отправив заявку на e-mail: dpo_imc@mail.ru

Отдел дополнительного образования

+7 499 261-16-68

dpo_imc@mail.ru