Принимаем абитуриентов ежедневно. Справки по телефону: 8 800 234-77-20, 8 495 632-17-70, 8 919 998-34-99
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
Главная » » Выездное занятие первокурсников факультета журналистики

Выездное занятие первокурсников факультета журналистики

5 сентября для факультета журналистики ознаменовалось открытием цикла выездных мероприятий для первокурсников. Занятие «Первый съёмочный день» состоялось на территории Центра современного искусства под руководством старшего преподавателя кафедры цивилизационной журналистики Михалевой Людмилы Игоревны, известного журналиста и сценариста, лауреата Первого международного журналистского конкурса «Лучший в профессии».

Оператора с камерой на этом занятии не было, но зато было много студентов, которые оказались в «шкуре» корреспондента информационной службы. А это значит, что им было нужно быстро и максимально полно собрать информацию о событии и написать об этом интересную заметку. Тему заранее не планировали. Все, как в редакции: получаешь задание, едешь на место съемки и отрабатываешь. В общем, так студенты и оказались на «Винзаводе». Бывший пивоваренный завод, а позже хранилище виноградных и десертных вин сегодня совсем не то, что вы подумали. «Винзавод» — это центр современного искусства. Среди беспокойного и суетливого мегаполиса — тихое и интеллигентное место, где выставляют свои работы маститые художники и талантливые новички. Первая выставка — «Сон в красном тереме». Чтобы понять, почему её так назвали, надо знать китайскую классическую литературу. Потому что название выставки — отсылка к одноимённому китайскому роману 18 века. Там одному из героев приснилась красная комната, где предсказывают судьбы людей. Вот и каждая работа Фёдора Хиросигэ — это попытка предсказания нашего с вами будущего. Понять его замысел непросто — на одной картине соседствуют герои анимэ — Pretty Soldier Sailormoon, Neon Genesis Evangelion, Revolutionary Girl Utena, элементы готической и православной архитектур, отсылки к философии буддизма и коммунистическим идеалам. Вот в таком художественном «винегрете» пришлось разбираться ребятам в свой первый съёмочный день.

Вторая выставка — маркет современного искусства — оказалась большой торговой площадкой. Что-то вроде гипермаркета, только вместо овощей, фруктов и молочных продуктов, на прилавках лежали художественные произведения. От акварельных рисунков, живописных полотен, графики и скульптур до пластиковых инсталляций и магнитиков в стиле «сфинкс». Надо сказать, что среди этого торгового разнообразия, были очень впечатляющие работы. Каждый из студентов выбрал свою тему, ту, которая понятнее и ближе. Что из этого получилось? Результат узнаем в ближайшее время, когда у первокурсников начнутся первые учебные занятия.