Принимаем абитуриентов ежедневно. Справки по телефону: 8 800 234-77-20, 8 495 632-17-70, 8 919 998-34-99
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1

Выездное занятие в рамках учебных дисциплин по психологии

15 декабря 2018 г. студенты направления подготовки 37.03.01 Психология посетили  биологический  музей имени К.А. Тимирязева. Посещение предполагало проведение выездных занятий по дисциплинам: «Анатомия центральной нервной системы» и «Зоопсихология и сравнительная психология». В экспозиции музея  студенты-психологи посетили отдельный зал, посвященный строению и функции центральной нервной системы. Осмотрели влажные препараты целого мозга человека и его сагитального и фронтального разрезов.

Ознакомились с  препаратами  отпрепарированных гипофиза, среднего мозга и эпифиза,  детально ознакомились с организацией периферической нервной системы человека. Большой интерес представлял макет, демонстрирующий организацию лабораторных исследований мозга в лаборатории И.П.Павлова.

Студенты-психологи увидели современные методы исследования мозга: томография, электроэнцефалография и др. На макетах и на влажных препаратах ознакомились с  эволюционном развитием головного мозга от круглоротых до млекопитающих, что дает возможность  сравнить мозг у разных отрядов млекопитающих

Особое внимание в рамках занятий было уделено сравнительному анализу мозга человека и мозга шимпанзе.
На макетах с чучелами животных студенты ознакомились с формами поведения животных, которые определяются инстинктами, условными рефлексами, центральным торможением, приобретаемым при дрессировке охотничьей собаки. При рассмотрении  витрин разных географических ландшафтов студенты анализировали формы адаптации животных к экологическим условиям: морфологические и поведенческие. По специальным фотографиям, выполненными Ладыгиной-Котс, сравнивали проявление эмоций у ребенка и детеныша шимпанзе.

Также студентам был продемонстрирован видеофильм, где они  познакомились с проявлением когнитивных способностей у птиц и млекопитающих, провели сравнительный анализ орудийной деятельности высших приматов и древнего человека.
Просмотр экспозиции музея способствовал закреплению информации, полученной на лекциях и семинарских занятиях обозначенных дисциплин, дал наглядное представление о строении центральной нервной системы и механизмах, регулирующих поведение животных и человека.

Данное занятие прошло для студентов в познавательной и увлекательной атмосфере.