«Университетские субботы» на факультете журналистики
День открытых дверей в Институте мировых цивилизаций — это возможность не только побывать в одном из самых уникальных вузов столицы, но и погрузиться в атмосферу рекламы и журналистики.
16 апреля состоялось занятие на тему «Противостояние брендов», на котором проводились параллели между бизнесом и военными действиями. Иногда эта параллель оправдана, когда речь идет о жесткой конкуренции, как например между Coca-Cola и Pepsi. Но часто эта параллель оказывается не совсем правильной. К тому же военная философия уводит от основной задачи бизнеса — от удовлетворения потребностей клиента. Возможно, чаще полезнее другая философия — философия любви к клиенту.
Да, конкурирующие компании воюют друг с другом, но эта борьба напоминает соперничество толпы поклонников за благосклонность скучающей светской красавицы. В роли означенной «красавицы» выступает равнодушный пресыщенный потребитель. Так что в конечном счете опять все сводится к клиенту.
Воинственные идеи Эла Райса и Джека Траута, а также «специалиста» по конкуренции Майкла Портера, создали направление в маркетинге, которое можно назвать конкуренто-ориентированностью.
Другие маркетологи, в основном азиатские, утверждают обратное: «Современный маркетинг – это не война. Это любовь. Любовь к своим потребителям» (Мицуаки Симагути). Эта идея противоположной философии – клиенто-ориентированности.
Ну, так что же делать-то, господа «гуру»: воевать или любить? На этот вопрос и искали ответ участники «Университетской субботы».