Принимаем абитуриентов ежедневно. Справки по телефону: 8 800 234-77-20, 8 495 632-17-70, 8 919 998-34-99
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
Главная » » Экскурсия на фабрику Tetra Pak

Экскурсия на фабрику Tetra Pak

17 декабря была проведена экскурсия студентов направления подготовки «Экономика» под руководством заведующего кафедрой финансы и кредит Панасюка А.А. на фабрику Tetra Pak в городе Лобня Московской области. Tetra Pak является одной из трех компаний, входящих в Tetra Laval Group – частную группу компаний, начавшую свою деятельность в Швеции. Две другие компании – это DeLaval и Sidel. Штаб-квартира Tetra Laval находится в Швейцарии.

Тетра Пак является мировым лидером в области решений для переработки и упаковки жидких пищевых продуктов. Совместно со своими заказчиками и поставщиками мы предоставляем полезные, инновационные и экологически безопасные упаковочные решения для продуктов миллионам людей в более чем 170 странах мира. Свыше 24 000 сотрудников работают в компании, представленной в 85 странах.

Продукция компании Tetra Pak появилась на российском рынке около полувека назад. В 1959 году был заключен первый контракт с Советским Союзом на поставку упаковки.
Завод Tetra Pak по производству упаковочного материала, расположенный в г.Лобня, на сегодняшний день является самым крупным предприятием в России и в Восточной Европе по производству упаковочного материала для жидких пищевых продуктов.
Постоянными партнерами и заказчиками Tetra Pak в России являются более 200 предприятий пищевой промышленности.
На российских заводах установлено более 500 линий компании Tetra Pak по розливу жидких пищевых продуктов.

Важным направлением развития фабрики Тетра Пак, г. Лобня, является внедрение международной системы «Производство мирового класса» (World Class Manufacturing — далее «WCM»). Фабрика является обладателем наград Японского института управления производством «За отличные успехи в области внедрения принципов обеспечения высококачественной работы оборудования (TPM)». Концепция WCM зародилась в Японии в 70-е годы и изначально была известна как комплексная система обеспечения всеобщего обслуживания оборудования (TPM). В основе WCM лежат 2 основных принципа: постоянное совершенствование и устранение потерь. Необходимо создать производственную систему, которая работает согласно «нулевой логике», например, «Точно в срок» (0 случаев задержки поставок товара потребителям) и полный контроль качества выпускаемой продукции (0 дефектов). Методы управления WCM направлены на оптимизацию ресурсов компании, это тот подход, который является симбиозом лучших принципов Восточного и Западного управления производством. В соответствии с данной концепцией вся компания работает как одна команда, нет привычного разделения на операторов, знающих, как нажимать на кнопки, механиков, знающих, как обслуживать оборудование, отдела контроля качества, знающего, как выявить брак, но не знающего, как его предотвратить… В этой программе люди и машины работают как единое целое. Каждый сотрудник такого предприятия ставит перед собой основную задачу: своей работой помочь компании достичь глобальной цели — удовлетворения потребителя и повышения конкурентоспособности.

Студенты прослушали лекцию о внедрении WCM. Лекции читали менеджер программы WCM Игорь Ращихин и директор фабрики Дмитрий Блинов, а затем посетили производство, где уже на примерах объясняли внедрение данной системы.

Были получены знания, которые окажутся значимыми для студентов. Также произошло знакомство с потенциальным работодателем.