Принимаем абитуриентов ежедневно. Справки по телефону: 8 800 234-77-20, 8 495 632-17-70, 8 919 998-34-99
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
Главная » Научные часы

Научные часы

Именно наука формирует принципы новой общественной жизни, которые приводят к повсеместному становлению цивилизации знания и риска и переходу к шестому технологическому укладу.

В Институте мировых цивилизаций разработана система научно- исследовательской деятельности (НИД), которая основана на проведении научных часов в соответствии с логикой формирования исследовательских и научных компетенций в системе высшего образования.

Базовыми целями при формировании исследовательских и научных компетенций в системе высшего образования на текущий момент являются:

1) Поднять уровень освоения исследовательских и научных компетенций на новый уровень.

2) Предложить новые организационные формы, которые позволят через освоение научных проблем в образовательных технологиях осуществить многостороннее объединение различных дисциплин, изучаемых в определённой предметной области.

3) Освоить основные положения доминирующей в настоящее время научной парадигмы.

Типы деятельности, которые анонсируются на текущий момент осуществляемыми в Институте мировых цивилизаций в процессе проведения научных часов
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-научная-исследовательская деятельность Научно-учебно-исследовательская деятельность
В ПРОЦЕССЕ НАХОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ В ПРОЦЕССЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие в основном исследовательских компетенций обучающихся, с их подготовкой и направленностью на научно-исследовательскую деятельности Развитие с упором на научные компетенции обучающихся при наличии получения объективных локальных знаний. Получение новых объективных научных знаний и (или) совершенствование субъективной реальности с учётом наличествующего образовательного потенциала личности
ЗНАЧИМОСТЬ И НОВИЗНА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Субъективно значимое знание, субъективная новизна исследования, формирование мотивации к осуществлению исследовательской деятельности Упор на объективно значимое знание, трансформацию субъективной новизны исследования в объективную новизну. Получение знания с представлением его в объективно значимое знание, выделение объективной новизны исследования, которая вводится в учебный процесс по определённым технологиям
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Относительно самостоятельная и творческая деятельность, в значительной степени зависящая от качества научного руководства, имеющая «массовый» характер Использование креативных и эвристических технологий для получения знания с учётом самостоятельной и творческой деятельности, в значительной степени зависящей от качества научного руководства, имеющая «индивидуальный» характер Самостоятельная творческая либо персонализированная, либо коллективная (по технологиям типа «мозговой штурм»)  деятельность, в большей степени зависящая от качества субъекта деятельности (исследователя)
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
Приобщение к исследованию обучающегося связано с охватыванием не всего  цикла создания знания, а с акцентированием на отдельные этапы Исследование имеет несколько фаз от охвата отдельного этапа цикл поиска нового знания до комплексирования  и систематизации общих (полученных другими исследователями) результатов изысканий Исследование может исходить из различной стадиальной приобщённости с общим представлением о всём «жизненном цикле»: от зарождения замысла до представления результатов
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развивающийся по заданным программам субъект деятельности, как правило с заданными и контролируемыми результатами деятельности Развивающийся и самостоятельно ищущий субъект деятельности, как правило с незаданными или слабо заданными и контролируемыми результатами деятельности Одновременно развитый и развивающийся, самостоятельно ищущий субъект деятельности, определяющий тенденции развития предметной области
Структура тематического наполнения научных часов в соответствии с логикой формирования исследовательских и научных компетенций в системе высшего образования:

I. Я и большая наука: от общих представлений к цивилизационному счастью (Первый курс, первый семестр);

II. Базовые тенденции развития науки как фундаментальной сферы деятельности человека (Первый курс, второй семестр);

III. Формирование системы слежения за мировыми и отечественными тенденциями конкретной предметной области и проблемы методического обеспечения решения творческих задач в современном мире (Второй курс, первый семестр);

IV. Особенности решения творческих задач в конкретной предметной области в быстроизменяющихся условиях научных достижений (Второй курс, второй семестр);

V. Фиксация результатов интеллектуального труда: от единичных поисков шедевров к праксиологическому анализу групповых достижений (Третий курс, первый семестр);

VI. Индивидуальные и групповые научные коммуникации в конкретной предметной области в условиях сетевого общества и становления цивилизации знания и риска (Третий курс, второй семестр);

VII. Проектное образование и определение рисков применительно к конкретным разработкам в системе профессионального образования (Четвёртый курс, первый семестр).